Фото: 123RF/edhar
Специалисты Первого медицинского университета имени И.М.Сеченова и Института когнитивных наук ВШЭ разработали первое в России VR-приложение для поведенческой терапии детей с РАС. Дополненная реальность поможет развить социальные, бытовые и адаптивные навыки, сообщила "Газета.Ru" со ссылкой на Сеченовский университет.Программа позволяет детям с расстройством аутистического спектра без стресса получить новые навыки в условиях, максимально приближенных к реальности. Они смогут освоить правила дорожного движения, научиться ходить в магазин, ездить в общественном транспорте, посещать врачей.
С помощью нашей программы и обычных очков дополненной реальности мы воспроизводим какой-то важный жизненный сценарий, который ребенок отрабатывает в полностью безопасной и контролируемой виртуальной среде. Например, переход через дорогу. При этом он полностью погружается в эту среду – ходит по комнате, "видит" пешеходный переход, транспорт вокруг, светофор. Мы можем усложнять сценарий – увеличивать количество машин и людей, добавлять светофоры и какие-то другие объекты.
Сергей Бордовский
специалист по научно-методической работе Института клинической медицины имени Н.В. Склифосовского Первого МГМУ
Приложение предназначено для обучения детей в поликлинике, реабилитационном центре или ресурсном классе школы под контролем врача, психолога или педагога. В дальнейшем разработчики намерены адаптировать его для использования в домашних условиях.
Ранее врач
рассказала, что Неаккуратный почерк далеко не всегда связан с тем, что ребенок ленится или балуется. Это может быть симптомом проблем со здоровьем.
Борисова Екатерина