02 сентября, 13:56

Американские ученые открыли инновационный метод лечения онкологии груди

Ученые смогли вылечить онкологию у мышей, подавив метаболический путь раковых клеток

Фото: 123RF/yacobchuk

Ученые из Лаборатории Колд Спринг Харбор в США разработали инновационный метод лечения онкологии. Он заключается в том, что раковые клетки лишаются питательных веществ и со временем погибают.

Почему раковые клетки не погибают

Согласно исследованию, раковые клетки активно потребляют аминокислоту глутамин (участвует в формировании строительных блоков для белка, с помощью которых происходит передача полезных веществ ко всем органам тела – "Доктор 24"). Она крайне важна для их роста и размножения.

В более ранних научных работах было установлено, что дефицит необходимой аминокислоты адаптирует раковые клетки к новым условиям. Поэтому они "переключаются" на другое вещество – альфа-кетоглутарат (один из важнейших переносчиков аммиака в метаболических путях – "Доктор 24"). Он также помогает им расти.

Инновационный метод

В новом исследовании американские ученые уделили основное внимание развитию рака груди. Исследователи открыли новый метод, направленный на подавление метаболического пути (химические реакции, которые происходят внутри клеток – "Доктор 24"), с помощью которого опухолевые клетки усваивают вещество альфа-кетоглутарат.

Опухоль полностью исчезает

Оказалось, что новый метод оказался успешным: раковые образования лишились источника "питания". У мышей, которые участвовали в эксперименте, опухоли полностью рассосались. При этом опухолевые клетки, находившиеся в лабораторных сосудах, были уничтожены.

Фото: 123RF/gorodenkoff

Выводы ученых

Американские ученые надеются, что результаты их исследований помогут вылечить не только онкологию груди, но и справятся с более агрессивными видами опухолей, например, раком мозга. Подавление метаболических путей опухолевого заболевания может стать эффективным методом борьбы с метастазированием. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в научном журнале Nature Metabolism.

Ранее ученые из Американского онкологического общества выявили как минимум 17 видов онкологических заболеваний, которые чаще возникают у людей, рожденных с 1970 по 1990 годы. Большую роль играют внешние факторы: гиподинамия, неправильное питание, нарушение режима сна и другие причины.