22 октября, 14:22

Ученые из США: болезнь Альцгеймера повреждает мозг в два этапа

В основе заболевания лежит повреждение нейронной цепи мозга

Фото: 123RF/lightfieldstudios

Американские ученые обнаружили, что ранняя стадия развития болезни Альцгеймера проходит незаметно. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Два этапа развития болезни

Новое исследование основано на современных методах картирования мозга (изучение анатомии и функций органа – "Доктор 24"). Это помогло ученым выяснить, что болезнь Альцгеймера вызывает повреждения в организме в два этапа.

На ранней стадии изменения развиваются медленно и незаметно, затрагивая лишь несколько уязвимых типов клеток. На втором этапе повреждения становятся более серьезными и совпадают с появлением характерных симптомов. Например, возникают проблемы с памятью и в мозге быстро накапливаются бляшки и белки.

Фото: 123RF/perig76

Как проходило исследование

Исследователи использовали современные генетические методы, изучая клетки средней височной извилины. Последняя отвечает за функционирование языка, а также память и зрение.

Авторы работы проанализировали образцы участников без патологии и с болезнью Альцгеймера. Затем они составили хронологию генетических и клеточных изменений, которые происходят во время заболевания.

Так ученые обнаружили, что повреждение одного типа клеток (тормозные нейроны) на ранней стадии может вызвать проблемы с нейронной цепью. Именно этот сбой находится в основе когнитивного заболевания.

Ранее специалисты Университета Тиссайда, Университета Ньюкасла и медицинских организаций Великобритании пришли к выводу, что употребление энергетических напитков подростками связано с низкой успеваемостью, дефицитом сна, тревожностью, развитием депрессии и другими пагубными последствиями.