30 апреля, 09:48

ДиагнозыАптечка
Главная / Новости /

Перед посещением кардиолога нужно выспаться и избегать стрессов

Не волноваться и рассказать о лекарствах. Как подготовиться к приему у кардиолога?

Фото: 123RF/armmypicca

Стандартный прием у врача длится 24 минуты. Как сделать это время максимально продуктивным, рассказала в своем телеграм-канале кардиолог, аритмолог, реабилитолог Мария Чайковская.

Важнее всего не волноваться. Вкупе с плохим сном стресс накануне похода к врачу является гарантом искаженных показателей при осмотре.

Если человек находится в состоянии волнения, то врач может увидеть и неправильно трактовать высокие давление и пульс, искаженную картину ЭКГ и даже эхокардиографии (ультразвукового исследования сердца). Помните: в состоянии напряжения параметры работы организма отличаются от нормы, определенной для состояния покоя и расслабления. Если все-таки волнуетесь, приезжайте на полчаса раньше.
Мария Чайковская
кардиолог, аритмолог, реабилитолог

Также победить тревогу поможет диафрагмальное дыхание. Но если вы все же боитесь врача или результатов приема, лучше сообщите об этом, чтобы специалист мог правильно истолковать показатели при осмотре.

Кроме того, стоит заранее продумать, как вы будете рассказывать кардиологу о состоянии. Лучше, чтобы эта часть не занимала больше трети времени приема. Подготовьте и разложите в папке анализы и обследования по хронологии, составьте список ваших лекарств и БАДов с указанием времени приема (утро, день или вечер) и дозировки. Если у вас есть какие-то заболевания или сильные стрессы в жизни, обязательно сообщите врачу.

Не стесняйтесь задать вопросы по ходу консультации. Хороший врач будет рад вовлеченности пациента. Многие боятся забыть спросить что-то важное, поэтому лучше запишите и сверяйтесь со списком прямо на приеме.
Мария Чайковская
кардиолог, аритмолог, реабилитолог

Если врач назначает вам операцию, обязательно проконсультируйтесь с еще одним специалистом.

Ранее кардиолог рассказала, что возраст и ученая степень специалиста не должны быть определяющими, гораздо важнее то, как он относится к пациентам, его образование и опыт работы.