13:53
НаукаРезультаты оказались особенно важны для детей с РАС
Фото: 123RF/rawpixel
Исследователи из Университета Майами установили, что у детей, владеющих двумя языками, лучше развиты многозадачность и самоконтроль.
Участниками исследования стали 112 детей от 7 до 12 лет. Ученые оценили их когнитивные способности и установили, что билингвы имеют лучшие способности к многозадачности и контролю импульсивного поведения, чем их сверстники, говорящие на одном языке.
Результаты особенно важны для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Они часто сталкиваются с трудностями в планировании, концентрации и выполнении нескольких задач одновременно. Двуязычные добровольцы с РАС имели более развитые исполнительные функции. Также они продемонстрировали лучшую способность к пониманию эмоций других людей, что упрощало социальную адаптацию.
Специалисты считают, что частое переключение между языками активизирует области мозга, которые отвечают за самоконтроль и концентрацию внимания. Это улучшает когнитивные навыки и помогает в обучении. Результаты исследования опубликованы в Journal of Experimental Child Psychology (JЕСР).
Ранее ученые установили, что владение двумя языками (билингвизм) помогает бороться с болезнью Альцгеймера и делает ее течение менее разрушительным.