Американские ученые: люди с креативным мышлением не удивляются "странностям"
Для людей с креативным мышлением нет "правильной" информации, а уровень заинтересованности в задаче зависит от их "симпатии" к ней
Фото: 123RF/estradaanton
Американские ученые Калифорнийского университета Санта-Барбары выяснили, что креативность связана с пониженной реакцией на странные вещи. Именно поэтому творческие люди могут "шире" обработать полученную информацию и применить ее.
Фокус на "обычном"
По данным исследования, творчество связывают с широким фокусом внимания и способностью интересоваться тем, что сначала кажется неактуальным или скучным. Такая "повышенная" сосредоточенность у людей с креативным мышлением считается следствием дефицита когнитивного контроля (совокупность процессов, обеспечивающих гибкое целенаправленное поведение – "Доктор 24"). Однако исследователи предлагают и другое объяснение этому: творческие люди обрабатывают значимую информацию нетипичным образом.
Процессы "значимости информации" в мозге фокусируют внимание более творческих людей на нейтральных, на первый взгляд, вещах. Таким образом они становятся приоритетными и выделяются на фоне остальных данных. Исходя из этого, американские ученые решили узнать, как работают модели внимания у креативных людей.
Показатели креативности
Участники первого исследования выполнили задание, которое определило уровень их креативности. Затем добровольцев одели в специальные шапочки, измеряющие показатели мозговой активности. Они отслеживали реакции, когда людям показывали серию изображений камней в сочетании с редкими картинками яблок.
Фото: 123RF/lightfieldstudios
По результатам полученных данных оказалось, что творческие личности намного спокойнее реагируют на необычные стимулы. То есть они недооценивают важность вещей, которые обычно считаются удивительными.
Такое мышление придает большинству вещам "свежий" взгляд, который не поддерживается общепринятыми нормами.
Чем больше симпатия, тем сильнее мотивация
Во втором исследовании участники пытались придумать новое применение, например, картонной коробке. Кроме того, добровольцы ответили на ряд вопросов о повседневных делах, и насколько они им нравились. Так ученые определили взаимосвязь между "симпатией" к занятию, как часто и скоро они спонтанно задумывались о нем и хотели приступить к нему снова.
Таким образом американские ученые выявили, что креативность влияет и на "обработку" наград. Творческие личности более мотивированы на выполнение разного рода деятельности и демонстрируют высокое желание заниматься "вознаграждающими" делами. Однако их заинтересованность, в отличие от менее креативных людей, снижается, если занятие им не нравится.
Результаты научной работы показали: более творческие люди по-разному обрабатывают информацию, особенно когда речь идет об оценке того, что заслуживает внимания или имеет мотивационную значимость. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Brain and Cognition.
Ранее врач-терапевт рассказала, что беспорядок на рабочем месте может повысить продуктивность на 30%.