17 октября, 17:32

ПитаниеНаука

Ученые из Томска нашли новые полезные соединения в магаданской смородине

Ученые обнаружили 29 новых полифенолов в смородине

Фото: 123RF/kot63

Исследователи из ПИШ "Агробиотек" Томского государственного университета изучили свойства смородины из Магаданской области. Так они обнаружили 29 новых биологически активных соединений. Об этом сообщил пресс-центр вуза.

В ходе исследования ученые проанализировали ягоды четырех разновидностей смородины – печальной, золотой, малоцветковой и дикуши. В них они обнаружили 205 потенциально полезных соединений.

Для анализа были выбраны наиболее распространенные в Магаданской области виды. Ученым удалось впервые выделить 29 полифенолов, которые ранее не встречались в смородине. Например, во всех четырех разновидностях был найден акацетин, известный свойствами в профилактике опухолевых процессов.

Если дальнейшие исследования подтвердят не только наличие, но и достаточное количество биологически активных веществ, то смородина этих видов сможет стать одним из новых источников полифенолов для лекарств.
Кирилл Голохваст
и.о. директора ПИШ "Агробиотек" ТГУ

В смородине печальной ученые обнаружили самый высокий уровень цианидинов – мощных активаторов белка SIRT6. Последний играет ключевую роль в работе головного мозга. Этот белок помогает клеткам получать энергию, защищает ДНК от повреждений и участвует в метаболизме жиров и углеводов. Поэтому достаточный уровень SIRT6 в организме помогает в профилактике болезней, таких как Альцгеймер и Паркинсон.

Также исследователи предположили, что потребление смородины золотистой может оказывать успокаивающее воздействие. Это связано с высоким содержанием L-теанина. Вместе с этим смородина малоцветковая содержит катехины, которые обладают терапевтическим эффектом при воспалительных заболеваниях кишечника.

Ранее врач-эндоскопист рассказала, что брусника богата растительными веществами, которые благоприятно влияют почти на все системы организма.