30 мая, 16:34

Диагнозы

Ученые создали систему для лечения деменции

Новый метод исследования scPatch-Clamp/Proteomics помогает подобрать лечение для устранения гипервозбудимости нейронов при болезни Альцгеймера

Фото: 123RF/marina113

Ученые из исследовательского института Скриппса (США) обнаружили новые причины развития болезни Альцгеймера, которая является одной из распространенных форм деменции. Этот недуг до сих пор неизлечим, однако свежие разработки могут стать ключом для создания эффективных методов терапии.

Причины деменции

Исследователи выяснили, что определенные белки в мозгу у человека с болезнью Альцгеймера проявляют повышенную активность. Они испускают электрические импульсы с усиленной частотой. Это явление называется гипервозбудимостью и приводит к нарушению когнитивных функций пациентов.

Ученые решили измерить отдельные клетки мозга и создали систему scPatch-Clamp/Proteomics. С ее помощью они провели анализ между здоровыми нейронами и пораженными болезнью Альцгеймера. Они изучили более 2 250 белков в нервных клетках, в том числе обращая внимание на электрическую активность клеток.

При чем тут белки

По данным исследования, было изучено около 150 нейронов и определенно более 50 белков, чей уровень был значительно изменен в гипервозбужденных клетках.

Белки играют важную роль в функционировании нейронов. Они регулируют окислительные процессы, воспалительные реакции и энергетический обмен. Также было отмечено, что уровень 15 белков у пациентов с болезнью Альцгеймера оказался или слишком высоким, или слишком низким.

Фото: 123RF/romanzaiets

Врачи смогут подобрать лечение от деменции

Ученые собираются использовать новый метод scPatch-Clamp/Proteomics для отбора потенциальных лекарственных препаратов на устранение гипервозбудимости нейронов и аномального уровня белка в клетках мозга, сказано в исследовании журнала Advanced Science.

По каким еще причинам возникает деменция

Также врач-терапевт, эндокринолог и диетолог Наталья Севастьянова рассказала "Доктору Питеру", что развитию деменции способствует и гендерный фактор. Например, у мужчин она возникает из-за опасных профессий и увлечения травмоопасными видами спорта. У женщин появление недуга провоцирует период постменопаузы, когда в организме происходит мощная гормональная перестройка. Именно она усугубляет течение уже имеющихся болезней и повышает риск развития когнитивных нарушений.

Ранее врач-невролог рассказала, что забывчивость свойственна пожилым людям, поэтому нет ничего страшного в том, что иногда они теряют телефон, очки или пульт от телевизора. Насторожиться стоит, если человек переспрашивает одно и то же несколько раз или убирает вещи в странные места.