Американские ученые нашли объяснение разной реакции на укусы насекомых

За иммунный ответ на укусы насекомых отвечают клетки GD3. Их блокировка снижает зуд и воспаление

Фото: 123RF/tuiphotoengineer

Ученые из Гарвардской медицинской школы в Бостоне выяснили, почему укусы комаров у одних людей вызывают более сильный зуд, чем у других. Причиной оказались иммунные клетки, которые играют важную роль в реакции организма на аллергические раздражители. Результаты научной работы опубликованы в журнале Nature.

Как организм реагирует на аллергены

Кожа человека усеяна сенсорными нейронами, которые сигнализируют о боли или зуде. Они активируют ближайшие иммунные клетки, когда контактируют с аллергенами (среди них слюна комара). В результате возникает воспаление и зуд.

Фото: 123RF/spasta

У тех, кто часто сталкивается с аллергенами, могут возникать хронические реакции. В результате ответ нервной системы на раздражители меняется: она становится или более чувствительной, или, наоборот, хуже реагирует на определенные вещества.

Эксперимент американских ученых

Опыт показал, что у мышей без иммунных клеток GD3 не возникал зуд после контакта с химическим веществом, вызывающим аллергическую реакцию. Клетки играют важную роль в передаче сигнала к сенсорным нейронам и усилении зуда при воздействии. Аллергическая реакция не возникает, если заблокировать GD3.

Результаты исследования помогут открыть новые способы лечения хронического зуда. Однако эксперимент пока был проведен только на мышах, так что его результаты требуется подтвердить на людях.

Ранее дерматолог рассказала, что снять неприятные ощущения после укуса комара помогут мед, сода, овсянка и другие средства.