18 сентября, 15:13

Австралийские исследователи: белок STAT3 защищает раковые клетки от иммунной системы

Белок ускоряет рост опухолей и маскирует раковые клетки, так что иммунная система не замечает их

Фото: 123RF/dolgachov

Исследователи из Университета Маккуори выяснили, что белок STAT3 помогает опухолевым клеткам в полости рта размножаться и выживать в ходе иммунотерапии. Результаты исследования опубликованы в Journal of Oral Biosciences (JОВ).

Рак полости рта

Заболевание сопровождается появлением опухолей на губах, языке, щеках, небе, на придаточных пазухах носа и горла.

Курение, злоупотребление алкоголем и вирус папилломы человека (ВПЧ) повышают риск развития патологии.

В запущенной форме онкологическое заболевание плохо поддается лечению, так что продолжительность жизни пациентов на поздней стадии рака ограничивается одним годом.

Фото: 123RF/ocskaymark

Открытие австралийских ученых

По словам исследователей, рак полости рта часто сопротивляется иммунотерапии. Чтобы выяснить, как опухолевым клеткам удается это делать, ученые создали трехмерную модель взаимодействия мутировавших клеток с иммунными.

Выяснилось, что все типы клеток рака полости рта имели повышенный уровень белка STAT3. Ученые обнаружили, что в контроль иммунной системы был вовлечен ряд других белков, включая рецептор эпидермального фактора роста (EGFR). При взаимодействии со STAT3 он ускорял рост опухолей и маскировал раковые клетки, и иммунная система не замечала их.

Исследователи считают, что их открытие поможет усовершенствовать терапию онкологии полости рта, особенно тех типов патологии, которые устойчивы к воздействию медикаментов. Сейчас ученые ищут варианты для усиления иммунного ответа с помощью специальных антител.

Ранее ученые разработали биодоступные и низкотоксичные соединения с высокой противораковой активностью. Они способны справиться с наиболее агрессивными формами онкологии, что не под силу большинству препаратов.