Исследователи: люди с повышенной потливостью имеют чувствительную кожу

При гипергидрозе кожа по всему телу становится чувствительной к применению косметики и воздействию стрессов

Фото: 123RF/sorapop

Исследователи из Университета Джорджа Вашингтона и Политехнического Университета Вирджинии выявили связь между повышенным потоотделением и чувствительностью кожи. Результаты их научной работы опубликованы в Journal of the Drugs and Dermatology.

Эксперимент

Участниками эксперимента стали 600 добровольцев. Выяснилось, что люди, страдающие от первичного гипергидроза, производят в четыре раза больше пота, чем требуется для нормальной терморегуляции организма. При этом процесс не зависел от физических нагрузок или высоких температур окружающей среды.

Результаты

При гипергидрозе у людей была повышена чувствительность кожи. Она проявлялась стянутостью, зудом и жжением после использования косметических средств или воздействия стресса. Симптомы были более выражены при тяжелом гипергидрозе.

Ученые обнаружили, что кожа добровольцев отличалась повышенной чувствительностью не только в местах активного потоотделения, но и по всему телу. Исследователи выдвинули гипотезу, что это может быть связано с аномальными нервными сигналами или общими генетическими факторами, лежащими в основе обоих состояний.

Ранее дерматолог рассказала, что повышенное потоотделение (гипергидроз) возникает из-за активных физических нагрузок и стресса. Если при этом появляется сильный неприятный запах, качество жизни человека ухудшается.