24 сентября, 11:18

Специалисты из Австралии назвали новую причину развития диабета и ожирения

Утолщенные нейроны приводят к проблемам с сердцем и повреждают другие органы

Фото: 123RF/toka74

Ученые из Мельбурнского университета выяснили, что "застрявшие" в соединительной ткани нейроны провоцируют ожирение и сахарный диабет. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature.

"Слипшиеся" клетки

Австралийские ученые провели эксперимент на мышах с ожирением и нарушенным инсулиновым метаболизмом. Они выяснили, что нейроны мозга иногда находятся в "слипшемся" состоянии. То есть клетки застревают в соединительной ткани, которая должна обеспечивать их механическую поддержку и транспорт химических веществ. Из-за этого нейроны утолщаются и становятся похожи на фиброзную ткань.

Фиброзная ткань

Исследователи обнаружили, что у утолщенных нейронов нарушаются некоторые функции. Поэтому лабораторные мыши потеряли контроль над массой тела и чувством голода. Кроме того, у "слипшихся" клеток развилась резистентность к инсулину, а также снизилась способность регулировать количество сахара в крови. Такой сбой способен вызвать повреждения органов и проблемы с сердцем.

Фото: 123RF/thodonal

Выводы ученых

Ученые добавили: сегодня нет действенных методов лечения, направленных на снижения нейронной резистентности к инсулину.

Однако исследователям удалось создать ингибитор нейрофиброза, который действует на внеклеточный матрикс головного мозга. Авторы работы надеются сделать такие лекарства доступными для терапии в течение трех-пяти лет. Это поможет эффективнее лечить ожирение и диабет.

Ранее ученые Орхусского университета (Дания) обнаружили механизм улучшения памяти. Согласно исследованию, воспоминания могут быть усилены последующими переживаниями, даже если они не связаны напрямую с первоначальным опытом.