12 июля, 17:42

НаукаОбраз жизни

Датские ученые нашли способ, как снизить вес без побочных эффектов

Гормоны GIP и GLP-1 регулируют уровень инсулина в крови во время приема пищи, а также оказывают влияние на рвотный центр в организме

Фото: 123RF/serezniy

Ученые из Университета Копенгагена определили гормоны в организме человека, которые помогают снизить вес. Новое исследование позволяет создать препараты для борьбы с ожирением без побочных эффектов.

Гормоны "лишнего веса"

Фундаментальный исследовательский проект Копенгагенского университета выяснил, что блокировка рецепторов гормона GIP может привести к снижению веса. При этом огромное значение имеет способ подавления и активации этого полипептида.

Сигнальная регуляция у GIP более сложная, чем у GLP-1. Здесь жизненно важна его способность связывать арестины. Арестины – это группа молекул, которые служат для блокировки сигнала GIP.
Метте Розенкильде
профессор, главный исследователь

Анализ данных о здоровье

Датские ученые проанализировал данные о здоровье более 500 тысяч человек, 10 тысяч из них – граждане Дании, участвовавшие в национальном исследовательском проекте, а остальные – из британского Биобанка.

Фото: 123RF/dolgachov

В анализ входили показатели крови, роста и веса. Также были изучены врожденные вариации рецепторов гормона GIP путем секвенирования (метод для определения генетических мутаций – "Доктор 24") генов добровольцев.

Основываясь на полученных данных, мы проанализировали большое количество людей из британского Биобанка, чтобы проверить, обнаружим ли мы ту же тенденцию.
Александр Себастьян Хаузер
доцент кафедры лекарств и фармакологии, специализирующийся на фармакогеномике и фармацевтической науке о данных

Также ученые провели исследования на мышиных клетках и сравнили полученные результаты с результатами обследований, проведенных в Датском и Британском биобанках.

Влияние на рвотный центр

Исследователи пришли к выводу, что GLP-1 (пептидный гормон – "Доктор 24") и GIP выполняют одну и ту же важную функцию: регулируют уровень инсулина в организме во время приема пищи.

GLP-1 принимает участие в работе как пищеварительной системы, так и мозга. Поэтому логично предположить, что родственный гормон GIP может обладать тем же потенциалом.
Метте Розенкильде
профессор, главный исследователь

Ученые выяснили, что рецепторы GIP помогают регулировать рвотный центр, а также играют важную роль в работе мозга в его нормальном состоянии и во время заболеваний.

Выводы ученых

Препарат для снижения веса, сочетающий гормоны GIP и GLP-1, может быть особенно эффективным. Он не вызовет тошноты, которая часто возникает при приеме лекарств от ожирения.

Датские ученые подчеркнули: новое исследование дает фундаментальное понимание, как снизить вес с помощью работы рецепторов GIP в здоровом организме. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Metabolism.

Ранее эксперт рассказала, что медленный метаболизм, размер и длина костей, а также генетика не являются ключевыми факторами развития ожирения.