07 июня, 10:47

НаукаОбраз жизни

Американские ученые рассказали о пользе тренировок

Физическая активность помогает организму активизировать гены, которые предотвращают серьезные хронические болезни и улучшают ДНК

Фото: 123RF/lightfieldstudios

Американские ученые узнали, как именно спорт влияет на организм человека. Оказалось, что физические упражнения воздействуют на тело на молекулярном уровне, активизируя особые гены.

В чем польза тренировок

Ученые провели исследование о пользе тренировок для организма человека и выяснили, что именно происходит с телом на уровне генов и молекул. В эксперименте задействовали крыс, у которых была разная физическая активность.

Более активные крысы имели лучшие результаты. У грызунов работали гены, отвечающие за регуляцию сахара в крови и кровяное давление. Также в их организме была повышена стимуляция генов, которые контролируют рост и развитие тканей.

Спорт и профилактика хронических болезней

Кроме того, в анализах более активных крыс было отмечено, что физическая нагрузка снизила деятельность генов, отвечающих за развитие сахарного диабета второго типа, проблем с сердцем и ожирения.

Чем выше активность, тем лучше

Ученые установили, что во время упражнений активизируются гены, которые помогают белкам в организме сохранять правильную форму, даже если температура тела сильно повышается. Также в зависимости от образа жизни в ДНК появляются эпигенетические метки, которые и влияют на работу генов. У активных людей количество этих меток может достигать до нескольких миллионов.

Спорт и работа мозга

Специалисты выяснили, что во время физических упражнений выделяется гормон иризин. Он благотворно воздействуют на работу мозга и в целом улучшает когнитивные способности. Об этом говорится в работе, опубликованной в журнале Nature Metabolism.

Фото: 123RF/splitov27

Вред ежедневных тренировок

Однако восьмикратный чемпион России по тяжелой атлетике и мастер спорта международного класса Михаил Кокляев добавил: ежедневные тренировки могут привести к перетренированности, а организм не успеет восстановиться. Это снижает эффективность занятий.

Также ежедневные занятия спортом способны развить эмоциональное выгорание. Часто так происходит, когда они не разнообразны. Вместо позитива человек получает только усталость, а со временем и вовсе теряет к ним интерес.

Польза ходьбы

Отличной альтернативой интенсивной физической активности станет ходьба, отметил инструктор лечебной физкультуры Павел Кузнецов в программе "Доктор 24". Прогулка положительно влияет на все системы, в частности на суставы, сердце и общее самочувствие человека.

Кроме того, ходьба часто назначается пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Однако такая прогулка имеет свои ограничения по темпу, времени и расстоянию. Для здорового человека 3-5 километров в час – оптимальная скорость ходьбы.

Ранее специалист рассказала, что выбор времени тренировок зависит от режима дня и особенностей человека. Одних вечерние тренировки могут взбодрить, а другим помогут быстрее заснуть.