10 января, 15:46

Главная / Новости /

Новые полезные бактерии защищают кожу от высыпаний

Полезные бактерии. Ученые создали микробы против угрей и прыщей

Фото: 123RF/artefacti

Исследователи в Университете имени Помпеу Фабра в Барселоне вывели новый штамм микробов для защиты от появления угрей, прыщей и других кожных высыпаний, связанных с воспалением волосяных фолликулов.

Мы использовали то, что уже было изобретено природой, для создания местной терапии для лечения угрей и прыщей. Мы модифицировали одну из кожных бактерий таким образом, что она начала производить те молекулы, в которых нуждается наша кожа. Аналогичным образом можно лечить не только угри, но и другие заболевания.
Настасия Кнедльзедер
научный сотрудник Университета имени Помпеу Фабра

Терапия основана на использовании бактерий вида Cutibacterium acnes. Это представители кожной микрофлоры, предположительно связанные с развитием угрей, прыщей и других кожных высыпаний. Они обитают в фолликулах человека, питаются кожным салом и продуктами жизнедеятельности клеток.

Европейские молекулярные биологи посчитали, что можно заставить эти бактерии блокировать развитие угрей и прыщей, а не провоцировать их образование. Для этого нужно модифицировать их геном так, что они начнут производить и выделять в окружающую среду белок, который уменьшает активность сальных желез. В итоге другие микробы внутри волосяных фолликулов будут размножаться намного медленнее и воспаление не разовьется.

Чтобы выполнить поставленную задачу, исследователи разработали новый подход для ввода цепочек ДНК в клетки Cutibacterium acnes. Научную работу опубликовали в журнале Nature Biotechnology.

Эффективность модифицированных бактерий подтвердили эксперименты на мышах, фрагментах кожи человека и культурах ее клеток. Во всех случаях микробы хорошо приживались на коже и вырабатывали необходимый белок, снижая активность сальных желез.

Специалисты планируют проверить работу усовершенствованных бактерий на добровольцах и создать новые штаммы микроба для лечения атопического дерматита.

Ранее врачи сообщали, что избежать старения кожи можно при помощи фейсфитнеса. Методика заключается в проработке и укреплении мышц.