Японские исследователи: аллергенные белки подавляют опухоли кишечника

Аллергены в пище активизируют иммунную систему, поэтому могут остановить развитие опухолей в кишечнике

Фото: 123RF/horillaz

Исследователи из Центра интегративных медицинских наук RIKEN в Японии обнаружили, что пищевые антигены, такие как белки молока, профилактируют образование опухолей в кишечнике. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Immunology.

Пищевые аллергены

Согласно исследованию, пищевые антигены вызывают аллергию на арахис, моллюсков, хлеб, яйца и молоко. Даже если аллергены не вызывают иммунную реакцию, они все равно считаются чуждыми веществами, которые должны быть атакованы организмом.

Исходя из этого, авторы исследования решили проверить, могут ли пищевые аллергены спровоцировать атаку иммунитета на новообразования в кишечнике у мышей с генетической предрасположенностью к опухолевым заболеваниям.

Как проходило исследование

Команда исследователей начала работу с мышами, у которых произошла мутация в гене, отвечающем за подавление опухолей. Подобно людям с наследственным аденоматозным полипозом, у этих животных тоже появлялись образования в кишечнике.

Фото: 123RF/pressmaster

В ходе эксперимента мышей кормили обычной и пищей без антигенов. У грызунов, получавших привычную еду, было зафиксировано меньше опухолей в тонком кишечнике, но столько же в толстом.

Активация иммунитета антигенами

Затем в диету добавили антиген альбумин – он содержится в мясе. Эксперимент показал: опухоли у мышей уменьшались так же, как и при стандартном рационе, который может включать аллергены. То есть во время питания было важно само наличие антигена, а не его конкретная разновидность.

Также разные диеты оказали влияние на уровень Т-клеток в тонком кишечнике. В группе с питанием без антигена их было значительно меньше. Однако у тех, кто питался стандартно и получал молочный белок, таких клеток было больше.

Ученые надеются, что результаты исследования помогут людям с серьезными заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Ранее канадские ученые представили новую работу, которая доказала связь между приемом антибиотиков в раннем возрасте и развитием аллергии, а также астмы в более позднем.