23 сентября, 15:03

НаукаОбраз жизни

Ученые: подвижность сперматозоидов растет через несколько месяцев после стресса

При стрессе в организме мужчины запускается сложный процесс, который влияет на все системы, в том числе и на репродуктивную

Фото: 123RF/uberxoma

Специалисты Университета Колорадо (США) выяснили, что влияние стресса на репродуктивное здоровье проявляется спустя несколько месяцев. Результаты исследования опубликованы на портале Nature Communications.

Как стресс влияет на подвижность сперматозоидов

Подвижность сперматозоидов значительно возрастает через два-три месяца после стрессового события. Ученые пришли к таким выводам, проведя эксперимент на мышах. Они смоделировали стресс в лаборатории и выяснили, что в ДНК эпителиальных клеток, которые отвечают за созревание сперматозоидов, произошло более 7 тысяч изменений. Они касались генов, регулирующих митохондриальные и метаболические процессы, важные для поддержания энергии и подвижности сперматозоидов.

Фото: 123RF/pressmaster

Роль внеклеточных везикул

Также исследователи отметили, что клетки, которые окружают сперматозоиды, начали выделять специфические внеклеточные везикулы (мельчайшие пузырьки, играющие важную роль в передаче сигналов). Они усиливают дыхание митохондрий и повышают подвижность сперматозоидов. В итоге это может повлиять на фертильность и развитие эмбриона.

Выводы исследования

Стресс запускает сложный и долгий процесс, который способен повлиять на репродуктивную систему мужчины. Понимание этого процесса поможет в разработке новых подходов к улучшению фертильности в условиях современных экологических и социальных стрессов.

Ранее андролог рассказал, что элементы и витамины в пище улучшают кровообращение и выработку некоторых гормонов. Это благотворно влияет на мужскую потенцию и общее состояние здоровья.