Российские ученые разработали безопасные вещества для лечения рака

Во время химиотерапии на здоровые ткани организма оказывается значительный токсический эффект, поэтому ученые разработали новое вещество против рака

Фото: 123RF/asawinklabma

Исследователи СПбПУ совместно с коллегами из других российских вузов разработали соединение для лечения меланомы и других онкологических образований. Новое вещество не имеет общего токсического эффекта и в четыре раза действеннее традиционных препаратов, которые используются во время химиотерапии.

Неоднозначное влияние химиотерапии

По данным исследования, одним из наиболее эффективных методов лечения рака является химиотерапия. Во время процедуры агрессивные вещества уничтожают опухоли в любом месте организма.

Однако привычные химические препараты для терапии обладают токсическим действием и повреждают здоровые ткани организма. Поэтому группа российских ученых решила разработать более безопасные лекарства для лечения меланомы – рака кожи.

Разработка нового вещества для лекарства

Исследователи разработали производные пирролотиенопиримидина. Это соединение обладает высокой биологической активностью. Эффективность новых веществ против рака ученые тестировали с использование клеток меланомы in vitro, а также провели эксперименты над подопытными мышами.

В ходе исследования шесть разработанных соединений показали хороший противоопухолевый эффект на злокачественные клетки во время лечения меланомы, колоректального и рака молочной железы.

Фото: 123RF/nd3000

Безопасность и эффективность нового соединения

Эксперимент на мышах показал, что новое разработанное соединение в четыре раза действеннее воздействует на опухоли, чем привычные препараты. Кроме того, после применения соединения в организме мышей не было обнаружено никаких патологических изменений в сердце, почках, легких, печени и селезенке. Это позволяет предположить отсутствие общей токсичности материала. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в научном журнале ScienceDirect.

Синтезированные соединения позволят повысить эффективность терапии онкологических заболеваний и улучшить качество жизни пациентов с онкологией. Их применение также позволит создать предпосылки к формированию и масштабированию технологий производства отечественных фармпрепаратов, реализовать импортозамещение в фармацевтической промышленности.
Анна Рогова
лаборант-исследователь лаборатории нано- и микрокапсулирования биологически активных веществ СПбПУ

Разработка вакцин против рака

Сегодня российские ученые работают над пилотными клиническими исследованиями по разработке вакцины от рака, отметил врач-иммунолог и эксперт по международному здравоохранению Николай Крючков. Новые препараты "учат" иммунитет человека бороться с онкологическими заболеваниями. Однако это не универсальные вакцины, и под каждый вид рака будет разрабатываться конкретный препарат.

Иммунная система преодолевает вот эту ненужную толерантность и начинает атаковать опухоль. Для создания препарата необходимы клетки опухоли конкретного человека, притом в динамике. Скорее всего, по мере развития онкологического заболевания, потребуются новые заборы материала и создание обновленных вариантов вакцины для человека. Кроме того, вряд ли этот подход сработает для любых онкологических заболеваний.
Николай Крючков
врач-иммунолог и эксперт по международному здравоохранению

Ранее профессор гинекологии рассказала, как предотвратить 99% случаев рака шейки матки.