06 августа, 17:34

ДиагнозыПитание

Ученые: чеснок помогает профилактировать атеросклероз

Сегодня не существует препаратов для лечения атеросклероза, однако свойства чеснока являются отличным способом его профилактики

Фото: 123RF/nblxer

Ученые из Второй больницы Медицинского университета Шаньси провели исследование, в ходе которого выявили весомый терапевтический эффект чеснока в профилактике атеросклероза.

Опасность атеросклероза

По данным исследования, атеросклероз – это хроническая патология артерий и одна из ведущих причин смертности от сосудистых заболеваний. Жировые прожилки в стенках сосудов перерастают в бляшки и атеросклероз.

Авторы работы отметили: терапия против атеросклероза обычно включает прием липидоснижающих препаратов и лекарств для контроля бляшек. Однако сегодня ни одно средство не направлено на лечение атеросклероза.

Как проходил сбор данных

Китайские исследователи изучили базы данных фармакологии систем традиционной китайской медицины (TCMSP), базы данных о традиционной китайской медицине и энциклопедии традиционной китайской медицины. Кроме этого, они использовали хранилища медицинской информации: DisGeNET, GeneCards и DiGSeE. Эти ресурсы помогли ученым выявить гены, которые повышают риск развития атеросклероза.

Фото: 123RF/chokniti

Польза чеснока

Ученые выяснили, что с развитием здравоохранения и традиционной китайской медицины все большее количество средств использовалось для профилактики атеросклероза и его лечения на ранних стадиях.

После этого они сопоставили полученные данные и схему взаимодействия между компонентами чеснока и его терапевтическими свойствами. Также исследователи провели дополнительный эксперимент с участием мышей, выясняя, как растение влияет на сердечно-сосудистую систему.

Чеснок обладает активными компонентами, включая ферменты, серосодержащие соединения и соединения, образующиеся под действием аллииназы (например, аллицин).

Профилактика ферроптоза

Китайские ученые установили: в чесноке есть антиоксиданты, подавляющие окисление липидов. Это помогает снизить вероятность возникновения ферроптоза, во время которого разрушаются клетки из-за избытка железа в организме. Ученые объяснили, что это заболевания способствует развитию атеросклероза.

Также чеснок профилактирует окислительный стресс (процесс повреждения клетки – "Доктор 24") и воспаления в стенках артерий.

Выводы ученых

Исследователи отметили: чеснок обладает выраженным терапевтическим эффектом. Они надеются, что полученные данные откроют новые перспективы для дальнейших исследований в области использования чеснока в качестве натурального средства для поддержания здоровья сердца и сосудов. Об этом говорится в работе, опубликованной в научном журнале Frontiers in Pharmacology.

Ранее исследование в области питания доказало пользу оливок и оливкового масла, в составе которых есть эленоловая кислота. Она помогает в борьбе с диабетом и ожирением, а также помогает синтезировать гормоны в кишечнике.